Официальный блог сайтов мытищи-фото.рф и chukotka-boss.narod.ru

Привет всем мытищинцам и жителям других городов !

Previous Entry Share Next Entry
Метровагонмаш: как делается метропоезд.
chukotka_boss
Оригинал взят у kashicinfoto в Метровагонмаш: как делается метропоезд.
Оригинал взят у kt_819 в Метровагонмаш: как делается метропоезд.
За свою долгую историю Метровагонмаш накопил богатый опыт. В 1897 году он основывался как вагоностроительный завод, далее освоил производство гусеничных машин, в последствии совместно с АМО "ЗИЛ" производил самосвалы. Сейчас же Мытищинский метровагонмаш это родина практически всех вагонов метро России.
На данный момент основная деятельность предприятия это выпуск подвижного состава метро, производство рельсовых автобусов и ремонт вагонов.






Основными видами метровагонов выпускаемых в настоящее время являются 81-714.5/717.5, 81-740/741 и 81-760/761.
В прошлом году предприятие выпустило 243 вагона метро, 32 вагона рельсовых автобусов выполнили ремонт 113 вагонов метро. Причем ремонт вагонов в условиях завода предпочтительнее, за ту же стоимость ремонта устанавливается новое оборудование, а не ремонтируется старое.
На текущий год московский метрополитен заказал 320 вагонов. Объем большой и поэтому было решено заказать изготовление кузовов на тверском заводе.

На постройку вагона уходят порядка 70 часов. Вагон начинается с кузова, его изготавливают в сварочном цехе.


Цех напоминает клип Rammstein. Под потолком клубы дыма, вокруг искры, грохот и все это сливается и обрушивается после морозного воздуха заводской территории.


Этот цех царство сварки. Здесь из отдельных труб, профильных заготовок и листов металла умелыми руками создается "тело" вагона.






Метал режется, подгоняется, закрепляется стенде и сваривается. отдельно изготавливается рама, крыша и стенки вагонов.


Рядом происходит окончательная сборка кузова, в нем уже можно узнать очертания вагона.






Параллельно изготавливают тележки для вагонов.


Далее кузов через трансбордер размещают на стояночных путях.


На них же находятся кузова привезенные из Твери, они полностью упакованы в белую пленку.


Далее кузов грунтуют и красят. цех покраски совмещен с цехом отладки.


Здесь на загрунтованный кузов одевают стеклопластиковую маску. Изделие хоть и объемное, но сравнительно легкое.




Далее наносят цвет и раскраску вагонов.
Интерьер салона пока что совсем не привлекателен.


Далее окрашенный кузов передается в сборочный цех.
Самый первый цех, который был для производства вагонов имел номер 17 и теперь в память о нем все номера цехов трехзначные и и оканчиваются этой цифрой.


В цеху номер 217 производят установку оборудования на кузов.
Весь цех заполнен вагонами в разной степени и для разных метрополитенов.
Например справа головной вагон уедет в Казань.




Для удобства монтажа кузов вагона поднимают на домкратах. Под ним можно ходить без опасения- он надежно закреплен.


На заводе введено "бережливое производство". Все запчасти производятся строго в необходимом количестве, четко продумано хранение деталей, их доступность и возможность подать нужную часть. Таким образом минимизировано простаивание рабочих и оборудования.




Под вагоном располагаются системы управления двигателями, пневматические системы и батарейные блоки. Батареи требуются для запуска вагона после отключения его от контактной сети, например во время ночной стоянки.


Параллельно прокладывается проводка и шумоизоляция.




В отличии от "номерных" в новых вагонах гораздо больше умной электроники. Так как двигатели асинхронные им требуется переменный ток, а в контактной сети он постоянный, поэтому требуется установить так называемый инвертор. Он позволяет не только управлять двигателем, но и рекуперировать энергию при торможении, возвращая до 50% электричества обратно в сеть.






К сожалению в Российских вагонах все больше иностранного оборудования. Это требование качества. Российские партнеры не могут предложить таких же экономичных и надежных систем, как европейские.




Вагоны серии 740/741 проектировались для Бутовской линии легкого метро, поэтому они ориентированы для работы на открытом воздухе, они как и автобусы имеют гибкое сочленение, и современный городской дизайн. Однако показали отличные характеристики и эксплуатируются и в тоннелях тоже.


В "гармошке" спрятаны кабели, а сама "гармошка" поставляется упакованная в пленку.




После окончания сборки и подгонки вагон приобретает законченный вид и опускается на тележки. И на своих колесах отправляется в покрасочно-отладочный цех.




В отладочном цеху проверяют работу всех систем, доделывают и доподключают компоненты, наносят надписи.


Проверяют габариты вагона специальной рамкой.


Одним из самых главных испытаний являются ходовые испытания. На заводе есть ветка длиною всего километр, с верхней контактной сетью. что бы вагоны могли питаться от нее на крышу устанавливают пантографы, как на электричке и подключают кабели и шланги.


В планах метровагонмаша построить отдельный цех приемки готовой продукции, это позволило бы готовые вагоны ставить не в монтажные цеха а в отдельное помещение.

Жизнь рельсового автобуса начинается в другом месте. Их изготавливают в отдельном здании.
Главная отличительная особенность этого вида транспорта, это наличие дизельного двигателя, что позволяет ездить по любым веткам железной дороги независимо от электрификации.
Назначение рельсового автобуса это малозагруженные ветки, где нет нужды в больших дизель-поездах, их часто заказывают как штабные вагоны. Оппозитный двигатель не требует много места и располагается под полом оставляя максимум простора для пассажиров..


Красивый пластиковый обвес, обтекаемая форма и яркая глянцевая краска делают РА-2 очень привлекательным.


Параллельно в этом же цеху собираются дизель поезда для Сербии. Всего будет изготовлено 12 двухвагонных составов. По внешнему виду они не похожи ни на один российский поезд.


С площадки мостового крана отлично видна упорядоченность и организованность бережливого производства. Все детали находятся на своем месте, обозначенном разметкой на полу.


Раньше метровагонмаш имел практически полный цикл производства, но усложнение продукции и условия рынка заставили передать часть производств специализированным заводам, этоповысит качество и снизит расходы на поддержания и обновление оборудования в подобных цехах. Резко сократились литьевое и кузнечное производства, уменьшился объем работ в термическом цехе.






Метровагонмаш это устойчивое развивающееся предприятие, которое обеспечивает важный вид транспорта современными качественными и комфортабельными вагонами в России, странах СНГ и ряде европейских государств. Качество продукции ежедневно оценивается более чем пятнадцатью миллионами пассажиров.

Спасибо коллективу Метровагонмаша и Медиа-Центру московской области за увлекательный и интересный пресс-тур.


?

Log in